"Мне не нравится финал Лидиане"
Бет Гуларт (Beth Goulart) родилась в Рио-де-Жанейро 25 января 1961 года. Дочь Паулу Гуларта (Фарина в "Земле надежды") и Нисети Бруну (Офелия в "Голосе сердца"), Бет выросла среди артистов, которые были частыми гостями в доме и зрителями на детских спектаклях, которые она с раннего детства ставила со своими друзьями. Воскресные обеды она использовала для сочинения пьесок, которыми развлекала гостей и благодаря которым и сложился ее профессиональный выбор. "Самое забавное, это что я звала детей, смотрела, что каждый из них умеет делать лучше и режиссировала все это. И пускала их по билетам", - вспоминает она, указывая на то, что в этой форме освоила все театральные профессии.
В 3 года она вышла на сцену как ангелок в детском спектакле, еще в 9 лет она в телепрограмме декламировала стихи Фернанду Пессоа. В этой программе впервые ее назвали именем, которым стали ее называть всегда. "'Перед вами - дочь Паулу Гуларта - Бет Гуларт'. Я впервые услышала, что меня так называют, и мне так понравилось это имя на слух!" - вспоминает актриса.
Однажды Антониу Абужамра (Дмитрий из "Талисмана") пригласил Бет в свой спектакль. Вручил ей текст "Влияние гамма-лучей на полевые маргаритки" лауреата Пулитцеровской премии Паулу Зинделя, который он собирался ставить, он попросил ее подумать в спокойной обстановке, хотела бы она попробовать сыграть в театре или нет. Несмотря на то, что ей было всего 15 лет и было страшно, когда узнала, что и ее мать, и ее бабушка, Элеонор Бруну, будут играть в этом спектакле, она решила принять это предложение. "Вскоре моя сестра, Барбара Бруну Гуларт, тоже вошла в труппу этого спектакля. Спектакль стал нашим семейным", - вспоминает она. Спектакль шел на сцене два года.
- Каково жить вместе с родителями-актерами? В чем плюсы и минусы того, что вы быть дочь актеров?
Жить с ними очень приятно, потому что они не только прекрасные актеры, но и прекрасные люди. Жить с ними - привелегия, удовольствие. Плюс, возможно, в том, что семена их таланта, их уроки попадают на плодородную почву. А минус - это что тебе всегда надо преодолевать себя и не зависеть от своей семьи.
- В начале своей карьеры вы ощущали давление того, что должны иметь такой же талант, как и у ваших родителей - прекрасных актеров?
Давление - нет. Возможно, впечатление, потому что они оба - большие актеры, но я не думаю, что талант передается по наследству. Талант - от духа, а не от тела. Я благодарна Богу за то, что я дочь таких родителей!
- Что бы вы посоветовали начинающим актерам?
Иметь смелость, настойчивость, терпение, скромность и желание постоянно учиться.
- Какими качествами надо обладать, чтобы стать хорошей актрисой?
Благородством, скромностью, способностью посвятить всю себя, желанием учиться, иметь чувство юмора, талант, вдохновение и радость от постоянного развития своих способностей.
- Где вы получили актерское образование?
Актерское образование я получила на практике. Я очень рано начала и не перестала учиться до сегодняшнего дня, и не собираюсь останавливаться. Я занималась на разных курсах и мастер-классах у людей, которые меня многому научили. И я продолжаю учиться.
- Какую музыку вы любите слушать?
Люблю хорошую музыку. Мне нравится бразильская популярная музыка, классика, джаз, блюз, инструментальная музыка и иногда рок.
- Вы могли бы принять участие в каком-нибудь реалити-шоу типа "Дом Артистов"?
Никогда в жизни! (смеется)
- Считаете ли вы, что всем актерам, главным образом, снимающимся в новеллах, удается на деле разделять роли и свою частную жизнь? Нет абсолютно никакого влияния ролей на жизнь актера?
Некоторые роли затрагивают тебя больше, некоторые меньше, но актерам обязательно надо держаться немного поодаль от своих персонажей, чтобы защитить свою эмоциональныю сферу. Нельзя давать персонажам влиять на твою повседневную жизнь, если не хочешь сойти с ума. Питер Брук говорит, что каждый актер - это контролирующий себя шизофреник. Если ты потеряешь этот контроль, ты останешься просто шизофреником.
- Какая роль более всего вас впечатлила за 33 лет карьеры?
У меня было много хороших ролей, но большинство из них - в театре. Мне очень нравится играть исторических персонажей, с чертами, свойственными своему времени. В телесериалах - это Леополдина из "O Primo Basilio" ("Кузен Базилиу"), она - героиня, к которой я отношусь с нежностью. Но мой звездный час был в 1981 году, когда я играла в паре с Лауру Короной в новелле "Baila Comigo" ("Танцуй со мной"). Я там играла Дебору, девушку, выросшую в Европе, которая влюбляется в бедняка из Рио-де-Жанейро. Он вовлекает ее в разные приключения в Рио. Эта пара получилась отличной.
- Ваши самые сильные воспоминания связаны с театром, вы в течении ряда лет не снимались в телесериалах. Почемы вы решили посвятить себя сцене?
Это произошло естественным образом. Театр более доступен. Если ты действительно заинтересован в участии в каком-то проекте, ты борешься, не зависимо от чьего бы то ни было решения. Это гораздо больше зависит от твоего собственного желания, чем от чего-то другого. В сериалах все иначе. Авторы сериалов могут предпочесть других актеров или задействовать тех, у кого контракт с телеканалом.
- Все это время вы чувствовали себя мало востребованной в телесериалах?
У меня контракт с "Глобо" был только в течении трех лет, после съемок "Baila Comigo". С тех пор телеканал никогда не предлагал мне заключить контракт на продолжительный срок. Так что я шла своими собственными дорогами. Телевидение не занималось мной, и я тогда решила не заниматься телевидением. Я занялась другими делами, много работала в театре. В то время мне хотелось большего, нежели быть зависимой от того, что мне дадут. А с театром и кино у меня было полное взаимопонимание.
В 2002 году она получила предложение сняться в роли ревнивицы Лидиане в "Клоне", и эта роль придала новый импульс ее карьере. "Мне очень понравилось играть Лидиане. Это меня развлекло, воодушевило, вернуло меня к зрителям. Эта новелла вообще оставила след и заняла свое место в истории теледраматургии. Она дала мне возможность сыграть с юмором и напомнила о серьезных темах, затрагиваемых в новелле. О своих коллегах по этому сериалу могу сказать только хорошее", - говорит актриса. Она по-женски понимает свою героиню, даже учитывая ее болезненную ревность. "У всех у нас есть какие-то неврозы. У меня тоже. Если присмотреться, нормальных нет. Но у меня, если и есть, то какие-то другие неврозы, не как у нее", - отмечает Бет.
- Вы такая же ревнивая, как Лидиане?
Нет, слава Богу! Думаю, что она очень страдала. Я не столь ревнива, как Лидиане. Я ревнива в меру.
- Многие женщины так же страдают от ревности, как Лидиане в "Клоне". Как вы к этому относитесь? Считаете ли, что это болезнь?
Иногда ее действительно можно назвать больной, так как она переходит грань нормальности. В случае Лидиане, она приобретает форму наваждения, одержимости, подобной той, что испытывает Мел (Дебора Фалабелла), употребляя наркотики. В подобных случаях ей, так же как и Мел, требуется медицинская помощь.
- Если бы ваш сын употреблял наркотики, как бы вы реагировали?
Искала бы помощи. Осознала бы проблему и постоянно молила Бога.
- Вам понравился финал "Клона"?
Решения некоторых сюжетных линий мне кажутся очень интересными, как, например, у доны Журы. Мне очень понравилось братание и дружеская нежность, которую запечатлели те объятия. Финал некоторых героев мне не понравился, например, финал Лидиане. Мне не нравится, что мошенники получили такой подарок от автора. Мне кажется, вознаграждать прохиндеев - антиэтично. Если бы тот ребенок был принят нашей семьей (Тавиньу и Лидиане), мы бы могли дать ему лучшие шансы на будущее, а кроме того, наказали бы этих двух, оставив их без денег и забрав у них ребенка.
- А какой финал для Лидиане вы бы предложили?
Думаю, что при той любви, которую Лидиане испытывает к Тавиньу, она должна была бы принять его ребенка, даже при том, что он стал его отцом не по своей воле. Так мы бы проявили пример благородства и любви к этому ребенку, ставшему орудием преступления. Тогда бы все встало на свои места. Мы бы стали счастливее, а виновники понесли бы заслуженное наказание.
- Поклонники останавливают вас на улице? Называют вас Лидиане?
Да, и с большой теплотой! Все спрашивают меня о Тавиньу (Виктор Фазану), предлагают сотовый телефон, и дарят мне улыбки, особенно дети.
В этом году сценарист Жилберту Брага позвонил Бет Гуларт и пригласил на роль эгоистки Нели в новеллу "Paraiso Tropical" ("Тропический рай"). "Я была так рада, у меня нет контракта с "Глобо", и тем не менее он выбрал меня. Он мог пригласить любую актрису из штата "Глобо", которая сейчас не занята. Но он настоял, чтобы играла я. Это дорогого стоит", - рассказывает актриса. Она уже снималась у Жилберту Браги в минисериале "O Primo Basilio", это было в 1988 году. "Я уже давно его люблю. Я играла Леополдину, это была прекрасная роль. Это была одна из самых важных ролей в моей карьере в телесериалах", - вспоминает она. Получив это приглашение, Бет поняла, что это шанс реализовать ее давнюю профессиональную мечту - больше сниматься в телесериалах, потому что сейчас опытные актрисы, которым за 40, получают больше пространства, для них пишут прекрасные роли в новеллах современной тематики. Поэтому она оптимистично смотрит в будущее: "Сегодня - новая фаза в моей карьере, более зрелая. Надеюсь, что после "Тропического рая" у меня будет еще что-нибудь хорошее. У меня был разговор на "Глобо". Я была бы рада подписать долгосрочный контракт. Сегодня же ситуация другая, женщины моего возраста получают очень сильные роли в новеллах. Они стали главными героинями".
Марина, по материалам Terra Chat, декабрь 2007 г.